" />

Устав

Глава 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Структура органов местного самоуправления
(в ред. Решения Совета депутатов от 06.07.2012 N 10-1)

Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
- представительный орган муниципального района - Совет депутатов;
- глава муниципального образования - Глава муниципального района;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального района;
- контрольно-счетный орган муниципального района - ревизионная комиссия.
(в ред. Решений Совета депутатов муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области от 17.04.2008 N 13-4, от 06.07.2012 № 10-4)
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального образования.
Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Статья 19. Представительный орган местного самоуправления Совет депутатов Домбаровского района

1. Представительным органом местного самоуправления Домбаровского района является Совет депутатов Домбаровского района (далее - Совет). Совет принимает решения, действующие на всей территории района.
2. Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основании мажоритарной избирательной системы по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
3. Срок полномочий Совета депутатов - пять лет. Совет является правомочным при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
4. Совет депутатов обладает правами юридического лица. Смета расходов на содержание Совета депутатов утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет района.

Статья 20. Компетенция Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава Домбаровского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах местных налогов;
4) принятие планов и программ социально-экономического развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
(в ред. Решения Совета депутатов от 06.07.2012 N 10-1)
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. К полномочиям районного Совета депутатов также относится:
1) избрание и освобождение от должности Председателя районного Совета и его заместителя;
2) формирование ревизионной комиссии;
3) утверждение и (или) изменение структуры администрации района;
4) образование и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета;
5) назначение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования района;
6) принятие решения о формировании избирательной комиссии по подготовке и проведению муниципальных выборов и местных референдумов;
7) утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов районного Совета;
8) заслушивание ежегодных отчётов главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов района;
9) принятие общеобязательных положений и правил по всем предметам ведения муниципального образования, предусмотренным настоящим Уставом; принятие иных муниципальных правовых актов;
10) определение порядка рассмотрения проекта местного бюджета и его утверждения;
11) согласование назначения заместителей Главы администрации района, начальников самостоятельных структурных подразделений районной администрации;
12) согласование штатного расписания администрации района, расчета затрат на ее содержание, проектов изменений к ним;
13) утверждение символов Домбаровского района, принятие положений о них;
14) принятие Программ приватизации районного имущества, утверждение реестра объектов муниципальной собственности;
15) установление порядка привлечения районом заемных средств;
16) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях и порядке, предусмотренных законами и настоящим Уставом;
17) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
18) установление за счет собственных бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
19) принятие решений о передаче (приеме) отдельных полномочий и заключение соответствующих соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района;
20) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;
21) разработка и принятие Регламента работы Совета;
22) осуществление иных полномочий определяется в соответствии с федеральными, областными законами и настоящим Уставом.

Статья 21. Порядок деятельности Совета депутатов

1. Организацию деятельности районного Совета депутатов осуществляет Председатель Совета, избираемый депутатами из своего состава.
2. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов и порядок его избрания регулируются регламентом Совета депутатов
3. Председатель Совета:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
2) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;
4) ведет заседания Совета депутатов;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов муниципального образования, не имеющие нормативного характера;
6) направляет нормативные правовые акты на подписание Главе Домбаровского района;
7) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
8) дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
9) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета;
10) осуществляет прием граждан и организаций в Совете;
11) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета депутатов.
4. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанность председателя Совета депутатов в случае его временного отсутствия.
6. Решения Совета депутатов района принимаются на его заседаниях. Совет депутатов решает все вопросы своего внутреннего распорядка и деятельности в соответствии с Регламентом работы.
7. Совет депутатов муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Заседание Совета депутатов муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный Совет депутатов муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов муниципального образования в правомочном составе.
Заседания созываются Председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем Председателя.
(п. 7 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области от 17.04.2008 N 13-4)
8. По вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов, могут создаваться из числа депутатов постоянные и временные комиссии. Порядок организации и деятельности комиссий, их полномочия определяются Регламентом Совета и Положениями о комиссиях.
9. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом.
10. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Оренбургской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное собрание Оренбургской области проект закона Оренбургской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
(п. 10 введен Решением Совета депутатов муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области от 17.04.2008 N 13-4)
11. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Оренбургской области руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное собрание Оренбургской области проект закона Оренбургской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
(п. 11 введен Решением Совета депутатов от 17.04.2008 N 13-4)

Статья 22. Депутат районного Совета
(в ред. Решения Совета депутатов от 06.07.2012 N 10-1)

1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
3. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного, осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно – процессуальных и административно – процессуальных действий, а также при проведении оперативно – розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами;
Депутат не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
4. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового состава. Срок полномочий - пять лет.
Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания депутата Совета применяется только к депутатам Совета, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
5. Депутат Совета, как правило, осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать 2 депутата.
Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Депутаты Совета депутатов не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(п. 7 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области от 17.04.2008 N 13-4)
7.1. Депутаты Совета должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
(введен Решением Совета депутатов от 06.07.2012 N 10-1)
8. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними, принимают меры для обеспечения прав и законных интересов своих избирателей.
9. Полномочия депутата, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
10. Полномочия депутата, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
11. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
(части 10,11 введены Решением Совета депутатов от 06.07.2012 N 10-1)

Статья 23. Глава района

1. Глава района является высшим выборным должностным лицом муниципального образования и наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.
2. Глава района избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому одномандатному избирательному округу сроком на пять лет.
Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
3. Глава района подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов.
3.1. Глава района представляет Совету депутатов района ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов района.
4. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
Глава района, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
(введен Решением Совета депутатов от 06.07.2012 N 10-1)
5. Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами государственной власти, с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) производит подписание и опубликование (обнародование) нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;
3.1) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;
11.1.) изменения порядка формирования Совета депутатов муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
(п. 6 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области от 17.04.2008 N 13-4).
6.1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах главы муниципального района.
(введена Решением Совета Депутатов от 02.10.2013 № 15-5)
7. В случае временного отсутствия Главы района (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности по руководству местной администрацией исполняет первый заместитель Главы администрации района.
8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления его обязанности по руководству исполняет первый заместитель главы администрации района (или один из заместителей главы администрации района по решению Совета депутатов). В этом случае ему предоставляется право подписания и обнародования в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов.

Статья 23.1 Удаление главы района в отставку.

1. Совет депутатов района в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов района или по инициативе высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области).
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) Решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) Неисполнение в течение трёх и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;
3) Неудовлетворительная оценка деятельности главы района Советом депутатов района по результатам его ежегодного отчёта перед Советом депутатов района, данная два раза подряд;
4) Несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
(п.4 введен Решением Совета депутатов от 06.07.2012 N 10-1)
3. Инициатива депутатов Совета депутатов района об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов района об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и высшее должностное лицо Оренбургской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в Совет депутатов района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов района об удалении главы района в отставку осуществляется с учётом мнения высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов района об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов района вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов района. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в Совет депутатов района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов района или высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об удалении главы района в отставку осуществляется Советом депутатов района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов района об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов района.
9. Решение Совета депутатов района об удалении главы района в отставку подписывается председателем Совета депутатов района.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов района решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) Заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов района или высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) и с проектом решения Совета депутатов района об удалении его в отставку;
2) Предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава района не согласен с решением Совета депутатов района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить своё особое мнение.
12. Решение Совета депутатов района об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил своё особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета депутатов района.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов района или высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об удалении главы района в отставку отклонена Советом депутатов района, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов района, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 24. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района - администрация Домбаровского района

1. Администрация Домбаровского района наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
Администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Главой местной администрации является глава муниципального образования.
2. Администрация района в вопросах местного значения:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью района в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов, ведет учет объектов муниципальной собственности в Реестре;
2) исполняет районный бюджет;
3) осуществляет контроль за использованием земель межселенных территорий, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности; недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
организует транспортное обслуживание населения района, дорожное строительство и содержание автомобильных дорог между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
4) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи;
5) создает условия для обеспечения поселений услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
6) организует информационное обеспечение населения, создает условия для деятельности муниципальных средств массовой информации;
7) создает муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Советом депутатов;
8) исполняет иные исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, установленные правовыми актами Совета депутатов и нормами действующего законодательства.
Структура администрации района утверждается Советом депутатов по представлению главы района (главы администрации района). В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района.
2. Администрация района обладает правами юридического лица.
3. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
4. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(п. 4 введен Решением Совета депутатов от 17.04.2008 N 13-4)

Статья 25. Полномочия главы администрации района

1. Глава района возглавляет администрацию Домбаровского района (местную администрацию) и осуществляет руководство ее работой на принципах единоначалия.
2. Глава района по руководству местной администрацией осуществляет следующие полномочия:
1) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета района и отчет о его исполнении;
2) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, либо дает по ним заключения;
3) представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
4) формирует районную администрацию, представляет на утверждение районного Совета структуру администрации;
5) представляет на согласование районного Совета штатное расписание, расчет затрат на содержание администрации, проекты изменений к ним;
6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;
7) назначает на срок своих полномочий на должность и освобождает от должности заместителей главы районной администрации и руководителей структурных подразделений администрации, а также отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации;
8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным должностным лицам;
9) отменяет приказы руководителей структурных подразделений администрации в случае их противоречия нормам действующего законодательства, правовым актам органов местного самоуправления района;
10) участвует в заседаниях районного Совета депутатов с правом совещательного голоса;
11) представляет населению и районному Совету депутатов очередные и внеочередные отчеты о деятельности администрации;
12) информирует население района об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени районной администрации;
14) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
15) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
16) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
17) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 26. Счетная палата
(изложена в ред. Решения Совета депутатов от 06.07.2012 N 10-1)

1. Счетная палата является контрольно-счетным органом муниципального образования. Счетная палата образуется Советом Депутатов.
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Положением о Счетной палате, принимаемом Советом депутатов в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Совета депутатов. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования осуществляется также законами Оренбургской области.

Статья 27. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Домбаровского района.
2. Избирательная комиссия Домбаровского района формируется Советом депутатов Домбаровского района в количестве 9 членов с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии района - 4 года.
3. Совет депутатов Домбаровского района вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии Домбаровского района.
4. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральным и принимаемым в соответствие с ним областным законом, настоящим Уставом.
5.Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 федерального закона № 131 – ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
6. Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Оренбургской области;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
7. Представительный орган муниципального образования, обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.
8. Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 131 – ФЗ от 06.10.2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами Оренбургской области, настоящим Уставом.
 

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2021 Портал муниципальных образований

Домбаровский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро