" />

Новости

О дистанционном способе продажи товаров.

       В последние годы получил широкое распространение способ продажи товаров посредством размещения соответствующих предложений на телевидении, в эфире радиостанций, на интернет-сайтах, в печатных изданиях - дистанционный способ продажи товара. В такой форме потребителю предлагается широкий выбор разнообразных товаров: приборы для профилактики и лечения различных заболеваний, биологически активные добавки к пище (БАД), электробытовые, спортивные, косметические и др. товары.

Дистанционный способ продажи, безусловно, имеет ряд преимуществ: потребитель, не выходя из дома, может получить исчерпывающую информацию о товаре, его потребительских свойствах, качественных характеристиках и способах использования. Это позволяет ему не спеша и в удобное для него время приобрести тот товар, который его заинтересовал.

Что же должен знать потребитель, приобретая товар дистанционным способом?

Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца дополнительные обязательства:
1. до заключения договора, предоставлять потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, о своем наименовании и месте нахождения, о месте изготовления, цене и условиях приобретения товара, о доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. При этом указанная информация должна быть достоверная, т. е. исключающая возможность введения потребителя в заблуждение.
2. в момент доставки товара потребителю в письменной форме также должна быть предоставлена вся необходимая информация о товаре, включающая, в том числе, правила и условия эффективного и безопасного использования товара, сведения о противопоказаниях для применения при отдельных заболеваниях, о наличии в продуктах питания пищевых добавок и генно-модифицированных компонентов, а также информацию о порядке и сроках возврата товара, отдельно предусмотренных Законом.

При дистанционном способе продажи Закон "О защите прав потребителей" предоставляет потребителю право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. А в случае непредставления такой информации в письменной форме в момент доставки товара отказаться от товара можно в течение трех месяцев с момента передачи товара. Здесь следует помнить, что возврат товара надлежащего качества возможен только при сохранении товарного вида и потребительских свойств товара. Отсутствие чека не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания или другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Следует учесть, что если товар надлежащего качества имеет индивидуально определенные свойства, т. е. может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, то вернуть такой товар потребитель уже не может.

Если же товар окажется некачественным, либо недостатки в нем возникли из-за непредставления необходимой информации, потребитель вправе по своему усмотрению предъявить продавцу требования:
- о бесплатном ремонте, уменьшении цены;
- замене товара или возврате уплаченной за товар денежной суммы. При этом продавец обязан вернуть деньги не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если вас обманули, ввели в заблуждение, продали некачественный товар, вы можете обратиться за консультацией к специалистам по защите прав потребителей в Юго-Восточный территориальный отдел Роспотребнадзора по Оренбургской области по адресу: Оренбургская область, г.Орск, пер.Нежинский, д. За.

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2021 Портал муниципальных образований

Домбаровский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро